Фазулзянов Ильгиз родился 28 марта 1968 в г. Зеленодольске. После окончания художественного училища в Казани, он основал мастерскую по изготовлению витражей и росписи по шелку. В 1992 году открывает свою первую ювелирную мастерскую, основной задачей которой стало возрождение национальных традиций поволжских татар, очень близких к традициям изготовления ювелирных украшений Средней Азии.
В марте 2011 года Ильгиз был награжден званием «Чемпион Чемпионов» на международной выставке ювелирного дизайна в Гонконге за подвеску «Снегири».
Такая награда является самым высоким признанием в ювелирном мире. Ильгиз уникальный русский ювелир, работы которого продавались на аукционах в «Christie's» Нью-Йорке, «Bonham’s» в Лондоне.
В 1994 году, в Пакистане он получает первую премию на международном конкурсе молодых ювелиров мусульманских стран. С 1995 года Ильгиз Фазулзянов активно сотрудничает с Музеем «Московская Оружейная палата», где изучает и начинает использовать в своем творчестве черты европейского стиля. Все технологии изготовления украшений Ильгиз осваивает самостоятельно. Именно с этого времени возрастает интерес мастера к украшениям с использованием эмали, отдельный интерес возникает именно к технике горячей эмали. Ильгиза привлекла сложность изготовления и неограниченные возможности работы с эмалью и в 1997 году он представляет коллекцию украшений с использованием «глухой» и «витражной» эмали во Франции. Французы очень тепло отнеслись к работам молодого ювелира и даже назвали его «чемпион по эмалям». Ильгизу и его изделиям были посвящены статьи в престижных изданиях Франции, таких как «Фигаро», «Tribune de Geneve» и пр. Высокую оценку изделиям также дали эксперты таких крупных компаний, как «Cartier», «Van Cleef & Arpels» и др.
В течении всего времени работы Ильгиза востребованы клиентами из Франции, Германии, Италии, Дании. К качестве государственных подарков от президента республики Татарстан изделия Ильгиза были подарены королеве Испании, супруге президента Турции, супруге посла Франции в России и многих других.В 2002 году Ильгиз получил первую премию престижного конкурса «Золотое созвездие» в номинации «Драгоценная Идея».
Весь процесс изготовления украшения, эскиз и каждая последующая операция выполняется Ильгизом самостоятельно. Он не боится использовать в своих работах сочетания разных стилей и направлений, а также любые материалы для воплощения своей идеи. В поисках вдохновения, автор отдает предпочтение стилям Ар Нуво и Ар Деко. Когда мастера спрашивают почему из стольких направлений, которыми он занимался, остановился именно на ювелирном искусстве, он отвечает, что именно в ней нет предела для идеи и её воплощения.
Интревью Ильгиза Фазулзянова:–
Ильгиз, с чем связано восточно-азиатское кредо Вашего творчества? В России до Вас кто-то работал в такой сложной синтетической технике в ювелирной индустрии?– Меня всегда привлекала культура и искусство Востока. Она богата своими традициями в области миниатюры и орнамента. Да и сам я рос и воспитывался в традициях ислама. Идея синтеза разных народов в искусстве не нова, но в ювелирном деле, думаю, я первый, кто начал так широко использовать и развивать слияние традиций и различных технологий.
–
Цветная эмаль даёт уникальный эффект, очень древняя сохранившаяся технология, но не так распространенная в современной ювелирном отрасли. С чем это связано?– К использованию эмалей в ювелирных произведениях привело меня как раз-таки увлечение Востоком. Мне не хватало цвета для передачи своих идей и эмоций. Эмали – это древний вид искусства, насчитывающий более 7000 лет. Техника изготовления очень трудоемкая, поэтому использовать ее в современном производстве экономически затратно, и, как следствие, невыгодно. Сейчас, в основном, используются современные методы нанесения холодных, светоотверждающих, или низкотемпературных эмалей. Такое покрытие ненадежно, что создает отрицательное мнение об искусстве эмали в целом.
–
Кого Вы считаете своим учителем, творческим наставником? И есть ли у Вас ученики?– Мои учителя – это работы великих мастеров прошлых столетий. Ими можно восхищаться бесконечно, и именно у них можно познавать ювелирную суть. Теперь я свое мастерство передаю молодежи, которая стремится создавать нечто уникальное.
–
В Ваших изделиях читается завершенность замысла, они воспринимаются как концептуальные живописные миниатюры, рассчитанные на созерцание, осмысление украшения. Кто Ваши заказчики – люди восточные, с какими культурными предпочтениями?– У меня академическое образование, а значит есть некая культура передачи основной мысли или идеи в своих работах покупателю. Создавая в миниатюре некую фантазию, я хочу донести ее до потребителей, а они, в свою очередь, хотят обладать неким философски наполненным шедевром. Яркие цвета эмалей, которые я использую в своих работах, так понятные людям Востока, позволяют глубже воспринимать мои идеи.
–
Будучи автором эксклюзивных работ с восточным флёром, Вы живете в Москве. География, как правило, находит отражение в творческой индивидуальности и замыслах художника. Москва в этом плане далека от теплых красок Востока. Интересно, что питает Вашу «восточность»?– Для художника не имеет значение его местонахождение. Его внутренний мир и есть его географическое положение. Это тем более хорошо, так как можно легко перенестись в любое место на планете. Туда, где обостряя свои чувства, он создает работы как крик души.
–
Татарстан дарит Вам идеи и мотивы? Или Вам комфортнее работать в московском арт-пространстве?– Для каждого человека важно место, где он родился. В какой среде, какая природа его окружала. С детства идет формирование духовных составляющих. Поэтому мои творения наполнены тем, что в меня заложили в детстве. Что касается арт-пространства, то Москва – это некое движение, движение вперед.
–
Что Вы цените в жизни, в людях, в искусстве?– Ценю в людях порядочность и чистоту мыслей. Большинство людей, которых я встречаю, тянутся к искусству. Они по-другому воспринимают мир. Они прекрасны! Для меня счастье быть в таком окружении.
–
Кого из художников Вы называете великими? Выражение – «наточенные руки» – как бы Вы его раскрыли, сколько процентов в этом от генов, и сколько – от усердия самого человека?– Любое мастерство, в первую очередь – тяжелый труд над собой. Природа дает талант, но если над ним усердно не работать, это качество может исчезнуть. Великих было и есть много в самых разных областях. Но их такими делают еще и окружающие. А они просто одержимо трудятся над своими идеями. Главное, чтобы все их труды не ушли в небытие.
–
Тематический ареал Ваших работ сосредоточен на культурных пластах и востребованных традициях исламского Востока, – очага материальной и духовной культуры мусульманского мира. Какое место в Вашей жизни занимает ислам?– Ислам – это мои родители, моя семья, жена и дети, основные правила бытия, заложен
Видео работ Ильгиза Фазулзянова:Официальные страницы:
http://ilgiz.com/https://www.facebook.com/ILgiz-F-185891271486555/В нашей галерее представлено больше изображений работ Ильгиза, это стоит увидеть -
gallery/ilgizf-a68