К вашим услугам — опыт сотрудника Алмазной Биржи ИзраиляВсем доброго времени суток!
Я уже много лет работаю на Израильской алмазной бирже и, соответственно, успел хорошо изучить этот рынок изнутри. Именно профессиональный рынок бриллиантов — моя основная работа.
Не так давно я столкнулся с продажей бриллиантов частным клиентам и меня просто поразил тот хаос и неразбериха, которые творятся в этом направлении. Масса ненужной, зачастую лживой информации, продавцы которые строят свой бизнес не на честном заработке на продаже бриллиантов, а на попытке урвать лишнюю копейку (а часто совсем не копейку) на откровенном обмане клиентов, пользуясь абсолютным незнанием последних, самых азов о бриллиантах. А уж ситуация сложившаяся на Российском рынке, вообще абсурдна.
В данном посте я постараюсь максимально полно рассказать о сложившейся на сегодня ситуации на рынке бриллиантов, как купить бриллиант, расскажу о всех известных мне уловках, которые используют нечестные продавцы, напишу о том как выбирать бриллианты и на что стоит в первую очередь обращать внимание. Все написанное ниже, строится исключительно на личном опыте и ежедневной работе в этой сфере.
Итак по порядку — как покупать бриллианты с умомКраткая история и нынешняя ситуация на бриллиантовом рынке.За всю историю своего существования бриллианты завоевали славу прекрасного средства сохранения капитала. Невзирая ни на какие катаклизмы, цены на бриллианты только растут. Происходит это отнюдь не благодаря их уникальным потребительским свойствам. Причина — в особом устройстве мирового алмазного рынка, патент на изобретение которого по праву принадлежит алмазной корпорации De Beers. За полтора века мировой алмазный монополист серьезно изменил общественное мнение о ценности ювелирных камней в сторону бриллианта.
Суть рыночной политики De Beers гениально сформулировал в конце XIX века отец-основатель корпорации Сесил Родс:
"Если бы на всем свете было только четыре человека, алмазов нужно было бы продавать столько, чтобы хватило лишь для двоих".
Культ дефицита и грамотная рекламная компания, на которую De Beers ежегодно тратит десятки миллионов долларов, сделали свое дело. Сводный индекс цен на сырые алмазы за последние 25 лет дает хорошую динамику — плавное подорожание примерно в 2,5 раза.
Таким образом, как показывает история, в отличие от остальных природных ископаемых, даже во время серьезных катаклизмов бриллианты остаются прекрасным инструментом для сохранения вложенных средств. В отличие от того же золота, которое в 2011-12 годах обвалилось с 1900 до 1100$ за унцию, бриллианты имеют постоянную тенденцию к росту, и если и существует колебание цены, то не более чем, на несколько процентов.
Мировой и российский бриллиантовые рынкиРазвитие мирового и российского рынков бриллиантов пошло по разным путям. Если в мире существует свободная купля-продажа камней, где в этом процессе могут участвовать не только компании, но и частные лица, то в России ситуация совершенно иная. Корни этого идут еще из времен СССР, где алмазы считались стратегическим сырьем, и оборот их был сильно ограничен, что сохраняется в нашей стране до сих пор. Хотя Россия стремится перейти к цивилизованному рынку, в том числе и в области драгоценных камней, но намерение это не совпадает с действием: все еще существует огромное количество разных регламентирующих актов, запрещающих хождение не оправленных и не сертифицированных бриллиантов, торговлю без лицензии и т.д. и т.п. Имея огромные собственные запасы алмазного сырья, наша страна могла бы стать одним из крупнейших мировых центров по огранке и торговле бриллиантами, но вместо того, чтобы развивать эту отрасль, менять законодательство в сторону ее развития, дать возможность войти на рынок мелким игрокам, дать возможность созданию цивилизованного вторичного рынка бриллиантов, сделать рынок свободным, государство, защищая интересы нескольких монополистов в области добычи, фактически уничтожило бриллиантовую отрасль в России.
В итоге мы пришли к той абсурдной ситуации, в которой алмазное сырье, добываемое в Якутии, продается в крупнейшие мировые бриллиантовые центры в Бельгии, Израиле, Индии, где камни гранятся, а потом ввозятся обратно к нам, но уже как импортный товар, т.е. с уплатой всех таможенных пошлин. Огранка бриллиантов в России стала нерентабельной, что привело к отсутствию современных технологий и молодых профессиональных кадров. Из-за отсутствия свободного оборота камней российский потребитель вынужден действовать в крайне узких рамках возможностей, даже при попытке получить хотя бы половину стоимости камня. По сути у владельца бриллиантового украшения существуют два пути продажи камня: сдать в ломбард, получив на руки сумму во много раз меньше реальной, либо продать через магазин, теряя при этом не менее 50% процентов. Так что бриллиант, купленный в России, вместо инвестиции, превращается только в красивое украшение, а о свободном обороте драгоценных камней в России профессиональные участники рынка могут пока только мечтать. К сожалению подобная ситуация существует не только в алмазной отрасли. Наша страна, имея огромные ресурсы, предпочитает их продавать, вместо того, чтобы вкладывать деньги в развитие технологий для развития областей по их обработке у себя. Решение проблем бриллиантовой отрасли, одновременно, лежит и в таможенном, и в налоговом законодательстве, а также в бюрократической системе выдачи разрешений, квот и т.д. Все это практически застопорило движение к цивилизованному рынку бриллиантов.
Цены на бриллианты в разных местах мираВот моя тема о бриллиантах из Израиля на другом форуме — там я с 2013 года консультирую покупателей, так как разбираюсь в алмазном рынке и ценах на нем.
Тут для начала надо рассказать о так называемом алмазном пути. Основные поставщики алмазов на международный рынок — это африканские страны, Россия, Канада. Небольшая добыча есть в Австралии, Бразилии и Индии. Алмазное сырье, в основном, продается на аукционах в ЮАР и Бельгии (Антверпен). Как правило, до 80% всего сырья поступают для огранки в Израиль и Индию. Что-то остается в Бельгии. Оставшиеся 20% расходятся по частным гранильным мастерским в разных странах мира. Индия, благодаря, дешевой рабочей силе, давно является лидером по огранке мелких низкокачественных камней. Именно такие камни вы встретите в основном на прилавках Азиатских и Российских магазинов. Израиль же, в свою очередь, является лидером по поставке на мировой рынок бриллиантов от 0.5 карата и выше, используя самые современные технологии в огранке.
Ежегодно страна экспортирует бриллиантов на сумму свыше 5 миллиардов долларов. Третьей по количеству ограненных бриллиантов стоит Бельгия, но это не совсем их специализация. В Бельгии больше всего продаж именно алмазов. А уже дальше бриллианты поступают на прилавки магазинов в другие страны. Поэтому нельзя говорить, что в одной стране бриллианты дешевле, чем в другой. В большинстве стран отсутствуют специальные дополнительные таможенные пошлины на ввоз бриллиантов. И цена зачастую зависит от хотелок продавца или наличия конкуренции на рынке.
Цены в РоссииВ России, цены регулируются прейскурантом, выпускаемым МинФином РФ. Российский сборник цен на бриллианты завышен и не имеет ничего общего с международным. Кроме того, он крайне редко обновляется и не может служить отражением ситуации на рынке. Как правило, цены в Российском прейскуранте используется исключительно для оценки таможенных сборов и налоговых платежей, на те или иные группы бриллиантов. На розничном же рынке каждый продавец пытается выжать максимум — без привязки к каким либо прейскурантам.
Огромный минус для российского потребителя заключается в том, что не существует понятных механизмов, дающих возможность при необходимости получить за купленные бриллианты хотя бы половину их стоимости.Вот простой анализ цен на бриллианты в России (непонятно кем оцененные) и камни в Америке или Израиле с сертификатом GIA. На примере камня 0.7 карата H/VS1 огранка Exellent без флуорисценции:
• Америка-Израиль 2620$ — против Россия: 4750$.
И это еще вариант у одного Российского сетевого ритейлера с Израильскими корнями. Если бы я брал в сравнение цены компании, занимающейся продажей якутских бриллиантов, цена была бы еще выше. Я умышленно не называю компаний, дабы не портить ничью репутацию и не делать рекламы. Думаю любой человек, читающий эту статью, в состоянии самостоятельно сравнить цены.
Международный прейскурант, для желающих купить бриллианты, используемый во всем мире — это цены от компании
RAPAPОRT (Существует еще аналог от
IDEX но она крайне не популярна). Она публикует два типа цен, первые это цены на круглые камни, вторые цены на камни фантазийной огранки. Круглые бриллианты всегда дороже чем камни с фантазийной огранкой при прочих равных характеристиках.
Цены на цветные бриллиантыЕдиного прайс-листа на цветные камни фантазийных цветов не существует. Цена на них формируется за счет изучения истории продаж аналогичных камней и существующего рынка.
Цены на бриллианты в России, существенно выше чем в других странах. Разница розничных цен — в два и более раза. Это связано не только с высокими пошлинами, но и с отсутствием серьезной конкуренции на этом рынке. Для такой большой страны, как Россия, на рынке присутствует очень небольшое количество официальных игроков. В основном больших сетевых ритейлеров, которые завозят украшения из за рубежа. К сожалению отечественная ювелирная промышленность также практически отсутствует. Компаниям намного проще и дешевле поставлять изделия из Китая или Гонконга, где стоимость обработки одного грамма золота составляет всего 2$. Чем содержать собственное ювелирное производство. Выплачивая зарплаты и не низкие налоги. Плюс практически полное отсутствие профессиональных кадров, системы обучения по последним технологиям и т.п. И в данном случае высокие пошлины, которые возможно должны были выполнять функции заградительного механизма, для защиты отрасли, в сложившейся ситуации способствуют всего двум вещам:
1. Заоблачным розничным ценам.
2. Присутствию большего теневого рынка по продаже бриллиантов.Малые же компании, просто не в состоянии работать на этом рынке. Что бы завезти официально в страну бриллианты, нужно пройти огромное количество бюрократических процедур. В то время как в остальных цивилизованных странах, разница в цене закупа бриллиантов для частного ювелира или большой сетевой компании, если и отличается, то на несколько процентов. И получить доступ к международной площадке торгов не составляет большого труда у частного предпринимателя.
Пример о покупке бриллианта в ИзраилеКо мне поступил заказ от клиента, желающего
купить бриллиант в Израиле с определенными характеристиками. Если у меня в наличии нет такого камня, то я тут же нахожу этот камень в системе поиска, где выставлены камни со всего мира: Израиль, Гонконг, Индия, Бельгия, США и др. Нахожу самое приемлемое по цене и качеству предложение, связываюсь с продавцом и если камень не в Израиле, я могу получить его в течении двух дней, за цену указанную продавцом, заплатив только таможенный сбор (не пошлину) — 0.375%.
Причем, если бриллиант меня не устроил, я всегда могу его отправить продавцу назад. После чего продаю его клиенту. И я при всем желании не смогу продать его +100% — в этом случае цена будет совершенно не конкурентной. Т.к. на этом рынке присутствует колоссальное количество компаний, и все так или иначе конкурируют между собой. Рентабельность составляет в среднем от 2 до 5% в зависимости от размеров.
Теперь допустим, вы через два-три года захотели продать ваш бриллиант. Так назовите мне хоть одну причину что бы я (либо другой продавец) не купил его у вас обратно, скажем на 2-3% ниже оптовой цены. Таким образом ваша потеря в случае продажи бриллианта может составить в пределах 7-8%. Но при этом большая ее часть будет компенсирована за счет постоянного роста цен на бриллианты.
Что происходит с рынком в РоссииСамое первое и основное — существующая бюрократическая система не позволяет оперативно покупать камни на международном рынке или внутреннем рынке (отсутствует нормальная система торгов между участниками рынка). Огромное количество документов, которое надо оформить на ввоз не оправленного бриллианта, с какими проверками предстоит столкнуться, я даже описывать не хочу. А самое главное, что за это время клиент вполне может успеть передумать. Так что компания вынуждена завозить товар заранее, чтобы иметь возможность предложить что-то в наличии. Держать большой ассортимент в наличии крайне сложно — для этого требуются серьезные финансовые ресурсы. Как правило, это заемные средства, которые также надо обслуживать (проценты по кредиту). Плюс коррупционная составляющая. Плюс пошлина и налоги. Вот и получаем в итоге крайне низкую конкуренцию и запредельные цены в официальной продаже и большой теневой рынок.
При этом продать купленный камень в дальнейшем, вернув хотя бы половину стоимости — не реально. Только если повезет на вторичном рынке. Большинство ломбардов умудряются скупать камни по цене золота, на вес. Таким образом, деньги, вложенные в покупку камня — никак нельзя назвать удачной инвестицией.
Сертификация бриллиантовГлавная проблема этого рынка заключается в том, что все попытки стандартизировать эту отрасль потерпели крах. Привязать бриллианты к системе стандартов ISO невозможно из-за огромного количества разных характеристик. Не существует двух одинаковых бриллиантов, каждый алмаз рожденный в недрах земли, уникален. В мире существует несколько основных систем оценки:
Система
GIA — Американский Гемологический институтСистема
HRD — Высший алмазный совет БельгииСистема
CIBJO — Международная Конфедерация по ювелирным изделиям, жемчугу и серебруРоссийский
ТУ — Система классификации бриллиантов в РоссииКаждая система базируется на определенной методике и обладает своей номенклатурой. Часто на обратной стороне бланка сертификата можно видеть таблицы перевода этих систем друг в друга. Выполнить такой перевод легко, поскольку границы оценок цвета и чистоты в этих системах совпадают. Но все равно в каждой системе существуют свои нюансы.
Большинство покупателей считают, что если с камнем идет бумажка на которой написано — «Сертификат» или «Экспертное заключение», то камень соответствует тому, что в ней написано. Это самое первая ошибка при выборе бриллианта, заставляющая покупателя часто переплачивать сотни процентов от реальной стоимости бриллиантов.
Сложившаяся ситуация такова, что все продавцы кричат про большие скидки от Рапапорта, когда предлагают сертификаты отличных от GIA лабораторий. Но надо понимать и знать одну очень простую вещь.
RAPAPORT публикует свои цены, основываясь на стандартах оценки GIA. Но мне не известно НИ ОДНОЙ лаборатории (кроме GIA конечно) которая бы оценивала камни по
стандартам GIA. Лабораторий, которые делают свои оценки в соответствии с
терминологией GIA — валом. Улавливайте разницу между
терминологией и
стандартами?
Назвать хоть одну другую лабораторию, которая бы в своих оценках всегда была на уровне GIA, я не могу. Их просто не существует. Поэтому когда продавец, желающий продать свой бриллиант, ссылается на прайс-лист RAPAPORT, он не должен предлагать другой сертификат.
Продажа камней с иными сертификатами — это зачастую обман потребителя.
Почему так происходит? Все достаточно просто. GIA (Гемологический Институт Америки) это единственная организация, имеющая огромные дотации от государства. Именно эти сертификаты имеют самую высокую репутацию и самое большое хождение в мире. Все остальные лаборатории являются коммерческими. В стремлении заполучить клиентов они ставят намного более либеральные оценки характеристик бриллиантов, чем есть на самом деле.
Существует ряд независимых коммерческих лабораторий. Но ключевое слово в том, что они коммерческие. Подумайте за счет чего они могут привлекать крупных клиентов, которые бы отправляли камни на оценку? Что может сподвигнуть меня, как продавца бриллиантов, отправить камень в лабораторию, не имеющую такого веса и репутации в мире как GIA? Исключительно только тот момент, что бы получить сертификат с более завышенными характеристиками, чтобы в дальнейшем продать его дороже.
Любые сертификаты, отличные от GIA, — это от лукавого. Сертификаты, такие как
EGL, IGL, IDL, GIS и т.п. можно рассматривать в двух случаях:
1. Желание обмануть конечного потребителя, если вы являетесь продавцом.
2. По прямому назначению - в качестве туалетной бумаги (и то, жестковато будет).
Не имеет разницы — купить бриллиант, ориентируясь на свое собственное видение, или с этой бумажкой. В ней ровным счетом не отражено ничего правдивого или даже приближенного к правде. Если продавец пытается непонимающему ничего в камнях клиенту продать бриллиант с подобным сертификатом, еще и приговаривая, что это оценка независимой лаборатории —
это чистой воды мошенничество. Я видел в подобных бумажках камни, завышенные на 6-7 цветов. Более того, у меня в офисе специально лежит камень, оцененный в IGL лаборатории, где ему присвоен цвет D, в то время как на самом деле там — K, еще и с легким коричневым оттенком (Faint Brown).
Хочу отдельно отметить две лаборатории, которые все таки оценивают камни близко к стандартам GIA — это HRD и IGI, но и они имеют крайне небольшое хождение в мире по сравнению с GIA. В своих оценках они также часто завышают характеристики. Так что рекомендовать их к покупке я бы тоже не стал.
К сожалению в русскоязычном интернете, подобную информацию найти крайне тяжело. Т.к. специализированных ресурсов крайне мало, а существующие раскрученные компании публикуют информацию, которая не до конца соответствует действительности.
Каждый раз,
когда вы хотите купить бриллиант с отличным от GIA сертификата, вы переплачиваете. Хотя казалось бы, получили большую скидку от Рапапорт. И представленная ниже картинка, демонстрирует совершенно не самый худший вариант.
С другими сертификатами дела обстоят еще хуже. Касательно Российского рынка, в РФ 97% камней продаются с паспортами на камни от магазинов. Верить этим бумажкам — все равно, что верить на слово продавцу. Полагаясь исключительного на его порядочность. Сам лично, часто бывая по делам в Москве, захожу в ювелирные магазины и рассматриваю предложенные там бриллианты — в 90% камни очень далеки от заявленных характеристик.
Более того, ни один Российский сертификат никогда нигде не будет принят, кроме как в России и более того, в большинстве случаев даже при повторной продаже камня, если его будет покупать специалист, характеристики окажутся ниже, чем те, за которые вы заплатили.
Кроме того, я очень сомневаюсь в способности большинства Российских лабораторий распознать камни, прошедшие процесс HPHT. А уж у простого оценщика это вообще крайне сложно сделать.
Покупка бриллианта с сертификатом GIA — это надёжность и экономияВывод: Если продавец всячески отговаривает вас от покупки бриллианта с сертификатом GIA, мотивируя тем, что это дорогой сертификат, зачем платить больше и подобные вещи — бегите от такого продавца. По сути — это мошенничество.
Если вы рассматриваете бриллиант, как инвестицию, с мыслью, что в дальнейшем вы сможете его продать с наименьшими потерями, а то и заработать — стоит рассматривать только сертификаты GIA.
Покупать камни можно только тогда, когда они оценены в независимой лаборатории, имеющий вес. Которая дорожит своим именем.
Выбор бриллианта для покупкиВыбор бриллианта связан со многими нюансами, о которых, к сожалению, далеко не каждый продавец может рассказать (особенно речь идет о «консультантах» в торговых залах). Подобрать поистине красивый камень — это не такое простое дело для непрофессионала. Ведь, помимо цвета и чистоты, существует еще целый ряд параметров. Бриллиант должен отвечать многим требованиям, что бы сохранить свой основной эффект — игру света, мерцание. Неправильно ограненный камень будет тусклым и выглядеть как дешевый заменитель. На картинке ниже видно, что происходит с лучом света при неправильной огранке.
Я часто слышу от своих клиентов: «Подберите мне камень с большим диаметром и меньшим весом— так он будет казаться визуально больше». И каждый раз устаю объяснять, что купите лучше фианит большой — то же самое будет. Желание сэкономить на массе в пользу диаметра приведет к потере этой игры света.
Или такой параметр как «флуоресценция». В России вообще практически про него не спрашивают. И практически никогда не обращают внимания на него. В то время как камни с таким эффектом (дефектом — это измененная молекулярная структура алмаза) — мало того, что стоят дешевле, так еще и начинают светиться ярким голубым (в большинстве случаев) светом, в ультрафиолете. Например, вы пришли в клуб или ресторан, где установлено ультрафиолетовое освещение — и вдруг ваши камни начинают ярко светиться. Вы уверены что вы этого хотели? Во всем мире это считается дефектом. В Российских же сертификатах и оценках это свойство почти никогда не отражено.
Покупатели, как правило, гонятся за большим весом. Я постоянно слышу: «Хочу купить бриллиант-каратник за 2000-3000 долларов. Мне вот предлагают из Тайланда (Индия, Уругвая, Гондураса) привезти».
А вы задумывались что это будет за «каратник»?
Вес, бесспорно, важен, но не менее, а скорее, более — важен внешний вид камня, чтобы он обладал всеми особенностями бриллианта. Чтобы когда девушка одела это кольцо или серьги, прохожие с другой стороны улицы видели это блеск. Это намного важнее, чем повесить серо-буро-малиновую хрень, купленную -90% от Рапапорта, привезенную из непонятной страны, в которой даже бриллианты не добывают. Ну и что, что по химическому составу этот камень является алмазом. Вы покупаете камень, чтобы понимать, что на руке у вас бриллиант, как самый твердый минерал на планете или для того что бы насладиться всеми теми качествами бриллианта, за что их любят и ценят во всем мире? Лучше уж купите тогда большой муассонит — это дешево и красиво.
Если взять совокупность таких вещей, как внешний вид (цвет, игра света — мерцание), простоту последующей продажи, популярность камней в мире — то стоит сузить спектр выбора камней в цветах от D-H и чистоты от IF до VS1.
Качество огранки, полировки и симметрия не должны быть ниже Very Good (именно эти характеристики отвечают за правильную игру света, когда луч проникая в камень через верхнюю площадку, отражается от внутренних граней бриллианта и выходит обратно так же через верх камня).
Именно такие бриллианты являются самыми привлекательными с точки зрения покупки и владения, именно такие камни раскрывают всю красоту бриллианта. Лучше пожертвовать массой бриллианта, чем покупать камни с более низкими характеристиками.
Не зря любая уважающая себя компания (Картье, Граф, Харри Винстон, Тиффани и т.п.) в своих изделиях использует бриллианты исключительно первых пяти позиций цвета и чистоты. Все их бриллианты имеют сертификат GIA. Ведь клиенты подобных компаний — уважающие себя люди — редко согласны на компромиссы. Репутация этих компаний обязывает предлагать исключительно лучшее, что есть на рынке.
Любые игры или возможные неточности с сертификатами либо с характеристиками — больно ударят по репутации компаний.
Брендовые украшения с бриллиантамиОтдельно хочу остановиться на брендовых ювелирных изделиях. Эти ювелирные компании работают следующим образом. Самые крупные компании имеют свои прииски и добывают алмазы, частично используя эти камни в своих изделиях и разрабатывая свой уникальный дизайн со своим клеймом продают их по цене превышающей реальную стоимость этих бриллиантов и золота в пять-семь раз, ничего уникального в их бриллиантах нет, эти компании сами часто покупают камни на биржах и просто наносят свою лазерную гравировку.
Зачастую, многие раскрученные бренды размещают свое производство в Азии, для снижения себестоимости. И единственная уникальная составляющая — это дизайн, в раскрутку которого вложены огромные деньги. Но при этом сами бриллианты этих компаний, ничем не отличаются от тех, которые вы покупаете в обычном магазине с неизвестным названием. Поэтому я не считаю покупку подобных изделий, сколько-нибудь разумным вложением денег. Только понты. Но даже для этих целей, лучше купить на эти деньги бриллиант, который будет больше по весу и еще лучше по характеристикам и заказать у хорошего ювелира тот дизайн изделия, который вам по душе. В вы всегда можете взять за основу любое понравившееся вам украшение и при желании модернизировать его под ваши запросы. С сегодняшним развитием 3D графики — это очень легко. Сначала модель полностью во всех деталях отрисовывается в специальной программе, где вы можете рассмотреть ее во всех деталях, а потом уже уходит в производство. И в итоге вы получаете действительно эксклюзивное ювелирное изделие, которого нет ни у кого другого.
Самые распространенные мифы которые рассказывают продавцы бриллиантов и ошибки покупателей1. На камни до карата сертификат GIA не делается. Я прямо сейчас могу предложить вам сотни камней с GIA весом 0.2-0.3 карата
2. Сертификат GIA это бренд, поэтому такой дорогой. Здесь вообще без комментариев.
3. Зачем вам GIA, это (EGL, IGI, IGL и т.п.) тоже надежная лаборатория, которая распространена по всему миру. Читайте, пожалуйста, выше.
4. Мы не работаем с GIA, потому что есть другие надежные лаборатории.
5. Миф о том что якутские алмазы — самые алмазные в мире. Существует мнение, что в России — самые лучшие бриллианты и самая качественная огранка. Ни в коем случае не хочу задевать чувств тех, кто болеет за отечественного производителя. Но. Не существует разницы, где был добыт алмаз — в России, ЮАР, Бразилии или Канаде. Процесс образования минерала всегда происходил одинаково, вне зависимости от континента. Более того, это происходило миллионы лет назад, когда никаких стран (да и континентов в нынешнем виде) не существовало. Существует только разница в характеристиках камней, на каких-то месторождениях процентное содержание добытых алмазов ювелирного качества выше, чем на других. И Россия тут, к сожалению, не на первом месте по этому показателю. Самый крупный в мире алмаз также был добыт в ЮАР.
6. В Тайланде, Индии или Вьетнаме бриллианты дешевле, чем, например, в Америке. — Абсолютная глупость. Это как минимум нелогично в свете всего, что я описал выше. Просто вы покупаете камни с крайне низкими характеристиками, часто такие, что они вообще граничат по своим свойствам с техническими алмазом, стоимость которых — гроши, по сравнению с бриллиантами ювелирного качества.
7. Посредники. Это вообще отдельная группа людей, которые нашли какие то контакты в бриллиантовых компаниях и теперь, сломя голову, носятся, загромождая все форумы и борды интернета сообщениями типа:
Бриллианты с 70% скидкой.
Большая горнодобывающая компания.
Бриллианты от дилера алмазной биржи (у алмазной биржи нет дилеров, это просто комплекс зданий, предоставляющий удобную площадку компаниям, занимающимся продажей бриллиантов).
Подобными сайтами завален интернет.
Их особенность в том, что они выискивают самый дешевый товар с непонятными сертификатами, имея очень поверхностные знания о бриллиантах, они зачастую даже не видят того что они предлагают. Но зато в разговоре можно услышать много шаблонных фраз, растиражированных в рунете и они с пеной у рта будут доказывать уникальность своего товара, не реагируя ни на какие разумные доводы. От них никогда не стоит ждать разъяснения в разнице сертификатов, различиях в огранке, флуорисценции (о таких глубоких познаниях, как влияние высоты рундиста на цены — я вообще промолчу). Как правило, у них нет сайтов компании, в качестве обратной связи указан исключительно мейл и все общение происходит по скайпу. Обходите стороной таких дельцов. В самом лучшем случае, вы получите самый дешевый товар, который такой торговец смог найти, а в худшем — просто лишитесь своих денег, переведя предоплату непонятному персонажу.
8. Скидки от Рапапорта -30% -40% или -50% на любые камни.Бегом бегите от продавца который предлагает вам фиксированный размер скидки на все бриллианты, имеющиеся у него в наличии. Скидки от Рапапорта, безусловно, существуют, но они зависят от группы выбранных камней. Так, например, скидки на камни 0.45-0.49 будут существенно ниже, чем на 0.5 карата. Расписывать тут все возможные вариации скидок не стану. Но сами подумайте, какой смысл продавцу выставлять камень с прекрасной огранкой, не имеющий никаких дефектов — с очень большой скидкой? Как правило, такие камни продаются –5, –10, – 15%. А то и по чистой цене. Большие скидки начинаются, когда появляются дефекты: плохая огранка, флуорисценция, черные включения, дополнительные тона, ненадежные сертификаты. В то время как некоторые 7-8 каратные камни торгуются часто с плюсом к пятикаратному Рапапорту (пусть не значительным).
Даже два, казалось бы, одинаковых каратника одного и того же цвета, одинаковой огранки, одинаковой чистоты могут стоит по разному, только из за того, что у одного из них имеется черное включение по центру камня, а другого несколько мелких прозрачных облачков (пузыриков). Даже GIA оценит их одинаково, например SI1. Но стоить они будут по разному и разница в цене очень существенная.
9. Консультанты в магазинах.Зачастую, заходя вроде в солидный магазин, с богатым интерьером и дорогими витринами, я никак не могу получить от консультантов грамотного объяснения, что же мне выбрать. Все их рассказы сводятся к тому, что именно их бриллианты самые качественные (почему, чем плохи бриллианты аналогичных характеристик в соседнем магазине?). А вот ответить, например, на элементарные вопросы, чем чистота FL отличается от IF, и существуют ли вообще различия? Или что означают те или иные значения на сертификате — 99% не в силах объяснить. Больше всего меня повеселила одна девушка, которая в качестве аргумента назвала золотое кольцо живым, такая прекрасная работа, что оно практически дышит ))). Но при ближайшем рассмотрении в линзу, это дышащее кольцо, оказалось со следами пайки возле короны, возникшей вследствие неаккуратной обработки.
10. А я хочу камень без сертификата или с сертификатом попроще. Поймите, купленный вами камень с другим сертификатом также можно отправить на сертификацию в GIA, где оценят его настоящие характеристики. И когда вы начнете сравнивать их стоимость с той ценой, которую вы заплатили — вы будете очень сильно разочарованы тем, что поймете, что вы не сэкономили, а переплатили. Так одна женщина хотела поменять бриллиант, купленный ей в магазине (не буду его называть) за 7500$, где ей даже выдали местный сертификат, в котором были указаны все характеристики. Когда она показала мне этот камень — мне пришлось ее сильно расстроить. Я показал его нескольким геммологам, чтобы быть абсолютно уверенным, что не ошибаюсь сам. В общем, красная цена того камня оказалась — не выше 2000$, характеристики были завышены многократно.
Уже до бреда доходит, мне приносят камни цветов D-F, указанных в разных сертификатах, в которых виден хороший желтый оттенок (цвет J-L). И люди радуются, что купили их со скидкой в 40-50% от Рапапорта.
Чудес не бывает. Вас обманывают. И если вы попробуйте принести такой камень обратно и предъявить претензии, вас никто даже слушать не будет, сославшись на оценку лаборатории которая выдала сертификат, мол, мы же не геммологи — а всего лишь продавцы, все претензии — в лабораторию. А в лабораторию, в свою очередь, вы уже не сможете предъявить претензии, они сошлются на свое экспертное мнение, и в отсутствие каких-либо вменяемых стандартов, вы ничего доказать не сможете.
Пожалуйста, будьте внимательны! Лучше потратить деньги на понятный камень, пусть в нем и не будут написаны приятные характеристики, чем потом получить разочарование и ощущение обмана.
В любом случае, подходить к покупке бриллианта стоит вдумчиво и хоть примерно понимая, что вы покупаете. Бриллианты — это не только крайне не дешевый товар, но это еще и предмет роскоши. Который должен доставлять удовольствие от обладания им.
Вроде бы все, что хотелось рассказать на данный момент. По мере наличия времени я буду дополнять этот материал.
С удовольствием выслушаю мысли от профессионалов рынка, возможно есть моменты которые я упустил либо раскрыл неполностью.
Прежде чем купить — лучше проконсультируйтесьЕсли у вас появились какие-то вопросы, есть сомнения в цене, предложенной вам за камень или ювелирное изделие, или вы не можете определиться с выбором бриллианта, сомневаетесь какой цвет или чистоту выбрать, то вы всегда можете ко мне обратиться и я с удовольствием отвечу на ваши любые вопросы.
e-mail: israelidiam@gmail.com
тел: +972 54 988 54 70 - Мой Израильский номер, на нем же Watsapp и Viber.
Из России:
+7 499 350 2980Из Украины:
+38 094 712 3500Skype: isrdiam
Также вы можете прочитать мою старую статью от 13 ноября 2013, связанную непосредственно с нюансами приобретения бриллиантов в Израиле. Там также раскрыты многие часто задаваемые вопросы в обсуждениях этого материала.
Читать: forum.awd.ru/viewtopic.php?f=356&t=209219